решительно деепричастен (с)
Работала тут с туристами из Франции. Кстати, в последнее время довольно редко работаю именно с ними, все больше Бельгия или Швейцария. И вот в последний раз меня швейцарцы спросили мнения о туристах, и я честно призналась, что французов не люблю, а Швейцария - ок. Они естественно, сказали, что вы, наверное, всем так говорите. Ну, я сказала, что французам в лицо заявлять, что французов не люблю, я не буду из вежливости. И вообще я не то, чтобы всю нацию не любила, но нахожу именно у них в большей степени, чем у других черту: "что не так как у нас - плохо". А меня это бесит.
Это француз ничтоже сумняше задаст вопрос: "А когда вы уже перейдете на нормальный алфавит?" Это француз будет считать сумму во французских франках, хотя их уже лет сто 15 как нет.
Вот с последней группой мы обедали в "Кафе Пушкин", которое на самом деле очень хороший ресторан. И как во всех ресторанах у нас положено оставлять верхнюю одежду в раздевалке. Так вот мы были 2 группы в параллеле. То есть идем по одной и той же программе, но встречаемся в ресторанах главным образом. И моя после моих слов, о том что нужно оставить одежду в раздевалке, как зайки пошли и сделали. Другая группа приходит и один мужик прет в куртке в ресторан. Я ему:
- У нас принято оставлять верхнюю одежду в гардеробе.
Он пятиттся, потом встречает сподвижников на своем тернистом пути и возвращается уже в сопровождении двух мужиков. Я повторяю просьбу. Один прет на меня быком и дергает застежку молнии на сврем пуховичке:
- Я в безрукавке! Вы что хотите, чтобы я сидел голый у вас в ресторане?!
- Нет, конечно. Увидеть вас голым, не входит в список моих желаний.
После чего они рассаживаются за столиком и тут же снимают куртки и вешают их на спинки стула. Я пару минут всерьез размышляю над опцией облить их чем-нибудь.
Музы безмолвствуют.
Потом в один из вечеров у нас был ужин на лодке. Где они позволили себе безумства: раскошелились на дополнительные напитки. И вдруг ко мне подходит официантка и говорит, что у нее проблема - она не понимает, что ей говорят клиенты. Подхожу. Снова мужики из другой группы. Спрашиваю, чем могу помочь. Сразу один мужик подскакивает, как чертик из коробочки и начинает если не вопить, то как минимум интонировать с напором:
- Мы заплатили тысяча пятьсот сорок рублей. (по-французски это подлинее будет)
- И, - спрашиваю.
- А заказали мы всего два коктейля по семьсот двадцать рублей. То есть в сумме это будет тысяча четыреста сорок рублей.
- И?
- И мы дали ей, - тыкает в официантку пальцем, - одну купюру в тысячу рубей, одну в пятьсот и четыре монеты по десять рублей!
- И?
- Где наши сто рублей сдачи, - орет мужик.
Я поворачиваюсь к девушке и объясняю, что клиенты взволнованы из-за того, что им не принесли 100 рублей сдачи. Девушка смущается и говорит, что она решила, что это были чаевые и что она сейчас их принесет. Я обещаю клиентам, что им сейчас вернут их 100 рублей. С лицом у меня в этот момент явная беда. Потому что это полтора евро, Карл! И я не за то, что 1,5 евро это несчетово, но что можно задать вопрос вежливо, без крика.
После чего, когда мы уже подходим к причалу один француз помоложе подходит ко мне и просит извиниться перед официанткой за своих друзей, чтобы она не думала, что они все козлы. Я с радостью передаю слова девушке. В этот момент подваливает главный зачинщик, который никак не может успокоиться и начинает объяснять, что это же как минимум странно, что им не принесли сдачу сразу!
- И в самом деле странно. Но, может, быть у них были проблемы с кассовым аппаратом? - отвечаю я, не готовая признаться, что официантка решила, что ей оставили чаевые.

Что удивительно, что моя группа вела себя намного приличнее. У меня иногда проявляется культ личности: что мол это я на них благотоворно влияла, но я себя одергиваю. Хотя...
Однажды, когда надо было рассадить их, 20 человек, столы были накрыты на 6 + 6 + 4 + 4 человека. и была одна группка именно шесть человек, которая всегда держалась вместе. И тут они входят последними и все столы на 6 уже заняты, то есть они должны разделиться и четверо сесть за четверку, а еще двоим присесть к кому-то. И они начинают супиться. Я говорю:
- Да в чем проблема попросите ваших коллег по группе пересесть. Делов-то!
Они хмурятся. Тогда я сама подхожу к их одногрупниками и спрашиваю, не составит ли им труда пересесть за другой стол, ровно на четырех человек. Те тут же встают и пересаживаются, заверяя, что никаких проблем.
Стол на шестерых свободен. В ответ на это один из шестерых подходит ко мне и говорит: "Спасибо, Анастасия, но если бы мы попросили их сами, они бы никогда не пересели."

@темы: взденьте (с), я и другие

Комментарии
21.06.2017 в 21:12

Трудно жить в этом мире, когда ты фея под прикрытием
Какая нескучная у тебя работа ) Очень жаль, что ты не хочешь написать книгу )
21.06.2017 в 21:33

Всему свое зелье
По первой части - сразу вспомнился граф из Сада богов Джеральда Даррелла с его вечным: а у нас во Франции лучше!
Сама тоже сталкивалась, но на более невинном уровне, типа не дай бог поменять что-то в салатной заправке - убьють))
21.06.2017 в 21:53

решительно деепричастен (с)
Benvolio, когда-нибудь я напишу

Долли Обломская, а у нас во Франции лучше! Это точно диагноз!
Сама тоже сталкивалась, но на более невинном уровне, типа не дай бог поменять что-то в салатной заправке - убьють))
могут! Ибо еда - это святое)))
21.06.2017 в 21:55

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
ну вот на самом деле в первой истории я полностью на стороне французов. Конечно, истерить не надо, но как же бесят такие официанты, которые тупо присваивают сдачу. Типа по умолчанию.
когда я такими сталкиваюсь, хочется дать в морду. По этикету официант дает сдачу с полученной суммы ВСЕГДА (если клиентом четко не озвучено прямое "сдачи не надо"), и уже только после этого - дело клиента, оставить чаевые на столе или забрать сдачу себе. Будь там хоть 50 центов
21.06.2017 в 22:17

решительно деепричастен (с)
Ashes, как я сказала, что я не по сути, а по форме. По мне так любой вопрос надо уметь задать корректно, а не так что за тобой горящий рейсхтаг. А они все с наездом. При том, что я с тобой согласна. Официант должен принести все до копейки, если не обговорено обратное. Просто орать сразу не надо. Тем более, что весь ор достался переводчику, который совершенно не при чем.
21.06.2017 в 22:19

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Трисс, ну так я тоже написала, что Конечно, истерить не надо
у меня пост оставил впечатление, что плохие как бы только французы. А официантка - окнорм, так и надо, "она решила, что это чаевые"


весь ор достался переводчику, который совершенно не при чем
:kiss: :pity:
21.06.2017 в 22:31

решительно деепричастен (с)
Ashes, нет, официантка не норм)) Меня скорее выморозила непропорциональность реакции клиента по отношению к правонарушению. При этом там были и другие моменты, когда они срывались на ор с пол пинка. И я больше чем уверена, что они не позволили бы себе такого поведения во Франции. Вот правда. Вот в частности они сидели а столиком у входной двери и народ сквозь нее проходил: а у нас только только пух полетел. Так мужик подошел и не попросил пересадить их, а сразу начал орать, что мол их достало всякое дерьмо получать в лицо. Просто у них очень часто вся реакция в других странах: уже с пол оборота.
При этом, кстати, во Франции с сервисом реально беда может быть. А сам сервис при этом уже автоматически включен в стоимость счета. И когда я им говорила, что знаете, я предпочитаю нашу систему: если тебе понравилось, ты оставляешь что-то, нет - так нет... Они кривили лица.
На самом деле это пост за сдержанность перед лицом опасности)
21.06.2017 в 23:05

Трудно жить в этом мире, когда ты фея под прикрытием
Я буду очень ждать эту книгу )
22.06.2017 в 09:15

The night of time far surpasseth the day, and who knows when was the Æquinox?
Меня, как не говорящую по-французски, всегда до глубины души поражало каааак, каааак они умудряются в ШДГ и междунароных рейсах Эйр Франс держать людей, которые принципиально не говорят на английском) то есть, технически то они могут, но этого можно добиться, только если при каждом (даже повторном) контакте настойчиво просить перейти на английский)) Ладно ещё Франция, где даже чисто курортные места нонинглиш, это их право. Но работники аэоропорта :facepalm3:
22.06.2017 в 13:15

решительно деепричастен (с)
Осеннее равноденствие, Ладно ещё Франция, где даже чисто курортные места нонинглиш, это их право. Но работники аэропорта
это да! Это, можно сказать, их отличительная особенность ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии