решительно деепричастен (с)
Книги: ноябрь/декабрь
Водолазкин "Лавр" - в книгу засосало. У меня ощущение, что я половину того, о чем хотел сказать автор не восприняла, поскольку - не готова, но это было, как присутствовать при каком-нибудь сокрушительном природном явлении, которое ты наблюдаешь их безопасного места: цунами, тайфуна или извержения вулкана - неожиданное ощущение мощи стихии. При этом и юмора там хватает.
Рут Озеки: "Моя рыба будет жить" - Отлично. Просто отлично. Помимо прекрасной истории, еще и два хорошо прописанных мира: Британская Колумбия и Япония. Впустили, дали потрогать, поудивляться, практически пожить.
Снегирев "Вера" - из букеровского шорт-листа. Как сказала О, когда я пыталась описать ощущения от книги: антисоветчина)) И она права) С другой стороны, это как с Радищевым, который в своем "путешествии из Петербурга в Москву", пытался следовать модному в то время жанру путевых заметок странствующего рыцаря ( согласно Геннису и Вайлю, с которыми я согласна). И вместо романтики - вышел политический обзор. А что делать, если жизнь такая?! Написано, кстати, хорошо. Но главное ощущение, в духе Некрасовского: "Кому на Руси жить хорошо?" и Масяниного : "Все бабы дуры"... На этом мысль если не останавливается, то буксует. Написано, кстати, хорошо. Добротный текст. Но вроде еще одной версии дум на тему, почему все так плохо. С ответом: да просто потому...
Между делом зачитала последние 3 романа Несбио: ну это так. Как обычно маньяк на маньяке сидит и маньяком погоняет, взять пару-тройку маньяков на один роман + придумать наиболее неприятные варианты отправления людей на тот свет, желательно еще предварительно помучив их + автор взял моду заканчивать книгу так, что понятно, что продолжение следует. Короче, сдается мне, Карло (это из Буратино, а не референс к "мертвецам") = человек нашел свою жилу и вырабатывает ее, думая о завтрашнем дне.
Этвуд "Слепой убийца" и "Рассказ служанки". "Убийца" - роман в романе, вроде все понятно, предугадывается, но тут главное как. Красивейший текст: и язык и переплетение сюжетов. Вышел полноценный гобелен: и целое впечатляет, и каждая отдельная деталь радует: герои, город, время. Все хорошо. "Рассказ Служанки" - очередная антиутопия. Антиутопии люблю не очень. Особенно в последнее время: поскольку граница между реальностью и антиутопией по моим внутренним ощущениям все тоньше. Добротная история. Язык тут, куда как проще, чем в "Слепом убийце", но и цель другая. А язык - все ж таки инструмент. На пальцах показывается, как "легко и просто" жизнь людей изменяется, как легко и просто одна система сменяет другую и загоняет всех остальных в тиски новой действительности. Как легко одно понятие нормы подменяется совсем другим. Никто и опомнится не успел, а "здравствуй новый дивный мир, живите и наслаждайтесь". И ведь живут. А некоторые и наслаждаются".
Олди "Герой должен быть один" - да, да, да.
Теофил Норт " Уайлдера - мой личный фаворит. Потому как уж очень зашло: текст, герой, сюжет. Легко, весело и непринужденно. Читаешь и возникает ощущение, что в жизни всегда есть место чуду, а если не ему, то обыкновенном волшебству. И ощущение правильности. И напрашивается ввести новую единицу измерения: измерять жизнь в Теофилах Нортах)))
Уайлдер "Мартовские Иды" - что сказать, Уайлдер хорош, собака)
Канингем "Дом на краю света" - ну так... Читать - читалось. Но после...
"Шантарам" Робертс - о книге много восторженных отзывов. Мое субъективное ощущение: смесь Призон брейк и радио-шансон: "а ты стоишь на берегу в белом платье". Уголовник с добрыми глазами и внутренней потребностью пофилософствовать в костюме санты. Бед санты. При этом хотя лирическая и философская мне были прям железом по стеклу, то Индия, представленная в книге, - очень зашла. Галерея персонажей тоже хороша. Читать было увлекательно. Очень кинематографичная вещь - фильм, обречен на успех, если снимут, конечно.
Водолазкин "Лавр" - в книгу засосало. У меня ощущение, что я половину того, о чем хотел сказать автор не восприняла, поскольку - не готова, но это было, как присутствовать при каком-нибудь сокрушительном природном явлении, которое ты наблюдаешь их безопасного места: цунами, тайфуна или извержения вулкана - неожиданное ощущение мощи стихии. При этом и юмора там хватает.
Рут Озеки: "Моя рыба будет жить" - Отлично. Просто отлично. Помимо прекрасной истории, еще и два хорошо прописанных мира: Британская Колумбия и Япония. Впустили, дали потрогать, поудивляться, практически пожить.
Снегирев "Вера" - из букеровского шорт-листа. Как сказала О, когда я пыталась описать ощущения от книги: антисоветчина)) И она права) С другой стороны, это как с Радищевым, который в своем "путешествии из Петербурга в Москву", пытался следовать модному в то время жанру путевых заметок странствующего рыцаря ( согласно Геннису и Вайлю, с которыми я согласна). И вместо романтики - вышел политический обзор. А что делать, если жизнь такая?! Написано, кстати, хорошо. Но главное ощущение, в духе Некрасовского: "Кому на Руси жить хорошо?" и Масяниного : "Все бабы дуры"... На этом мысль если не останавливается, то буксует. Написано, кстати, хорошо. Добротный текст. Но вроде еще одной версии дум на тему, почему все так плохо. С ответом: да просто потому...
Между делом зачитала последние 3 романа Несбио: ну это так. Как обычно маньяк на маньяке сидит и маньяком погоняет, взять пару-тройку маньяков на один роман + придумать наиболее неприятные варианты отправления людей на тот свет, желательно еще предварительно помучив их + автор взял моду заканчивать книгу так, что понятно, что продолжение следует. Короче, сдается мне, Карло (это из Буратино, а не референс к "мертвецам") = человек нашел свою жилу и вырабатывает ее, думая о завтрашнем дне.
Этвуд "Слепой убийца" и "Рассказ служанки". "Убийца" - роман в романе, вроде все понятно, предугадывается, но тут главное как. Красивейший текст: и язык и переплетение сюжетов. Вышел полноценный гобелен: и целое впечатляет, и каждая отдельная деталь радует: герои, город, время. Все хорошо. "Рассказ Служанки" - очередная антиутопия. Антиутопии люблю не очень. Особенно в последнее время: поскольку граница между реальностью и антиутопией по моим внутренним ощущениям все тоньше. Добротная история. Язык тут, куда как проще, чем в "Слепом убийце", но и цель другая. А язык - все ж таки инструмент. На пальцах показывается, как "легко и просто" жизнь людей изменяется, как легко и просто одна система сменяет другую и загоняет всех остальных в тиски новой действительности. Как легко одно понятие нормы подменяется совсем другим. Никто и опомнится не успел, а "здравствуй новый дивный мир, живите и наслаждайтесь". И ведь живут. А некоторые и наслаждаются".
Олди "Герой должен быть один" - да, да, да.
Теофил Норт " Уайлдера - мой личный фаворит. Потому как уж очень зашло: текст, герой, сюжет. Легко, весело и непринужденно. Читаешь и возникает ощущение, что в жизни всегда есть место чуду, а если не ему, то обыкновенном волшебству. И ощущение правильности. И напрашивается ввести новую единицу измерения: измерять жизнь в Теофилах Нортах)))
Уайлдер "Мартовские Иды" - что сказать, Уайлдер хорош, собака)
Канингем "Дом на краю света" - ну так... Читать - читалось. Но после...
"Шантарам" Робертс - о книге много восторженных отзывов. Мое субъективное ощущение: смесь Призон брейк и радио-шансон: "а ты стоишь на берегу в белом платье". Уголовник с добрыми глазами и внутренней потребностью пофилософствовать в костюме санты. Бед санты. При этом хотя лирическая и философская мне были прям железом по стеклу, то Индия, представленная в книге, - очень зашла. Галерея персонажей тоже хороша. Читать было увлекательно. Очень кинематографичная вещь - фильм, обречен на успех, если снимут, конечно.
@темы: на память, литература